Кейс о том, как быстро собрать аудиторию YouTube-канала с 0 подписчиков до 10 тыс.

Привлечения подписчиков в социальных сетях — это сложный и комплексный процесс, который нередко требует большого количества времени. Тем не менее скорость набора аудитории также важна. Особенно это касается каналов на YouTube, так как производство видеоконтента обходиться дороже, чем текстового, а от количества подписчиков напрямую зависит доход. В этой статье мы рассмотрим конкретный пример стратегии, которая позволила за год собрать постоянную и вовлеченную аудиторию с нуля до 10 тысяч подписчиков. Эта отметка, по мнению экспертов, считается самой важной, так как после ее преодоления YouTube активнее продвигает канал в поисковой выдаче.

как быстро собрать аудиторию YouTube канала

Содержание страницы: «Кейс о том, как быстро собрать аудиторию YouTube-канала с 0 подписчиков до 10 тыс. человек за год»:

1. Анализ и подготовка

2. Рекламные кампании

3. Коллаборации

4. Итоги продвижения

Анализ и подготовка

Продвигаемый YouTube-канал представляет собой часть интернет-магазина по продаже рыболовного оборудования. Это достаточно конкретная тематика, которая позволяет сразу определить ядро целевой аудитории. В нашем случае это мужчины в возрасте от 30 до 65 лет, которые активно увлекаются рыбалкой. Учитывая специфику распространения контента (то есть YouTube-канал), можно было бы снизить максимальный возраст потенциального подписчика. Тем не менее практика показывает, что и люди в возрасте активно пользуется социальными сетями, в том числе и YouTube.

Учитывая особенности аудитории, мы решили продвигать канал при помощи регулярных конкурсов и розыгрышей. Такая схема заинтересует потенциальных подписчиков. Кроме того, необходимо было учесть и особенности ниши. Она довольно узконаправленная, поэтому коллаборации с популярными в тематике блогерами также могла иметь ощутимый эффект.

Расход рекламного бюджета мы решили сконцентрировать на этих направлениях. Что касается обычных роликов, которые выходят в среднем раз в неделю, было решено продвигать их в органической выдаче при помощи бесплатных методов.

Кроме того, мы подробно изучили прямых конкурентов. Учитывая узость ниши, их было немного. Однако все они имели приличный возраст, что дает преимущество в продвижении, и довольно большую для тематики аудиторию: от двух до 15 тысяч подписчиков. Узость ниши увеличивает конкурентную борьбу, поэтому одной из второстепенных задач стал поиск уникальных черт предоставляемого контента. Тем не менее производство видео полностью взяли на себя сотрудники канала. Нашей задачей была только разработка стратегии продвижения.

Рекламные кампании

Виды рекламных кампаний

Кампания In-Stream

Первую рекламную кампанию было решено запустить в формате In-Stream, ввиду ее эффективности в рамках YouTube. Таргетинг для начала настроили только по увлечениям, выбирая пользователей, которые активно интересовались тематикой. Впоследствии был добавлен таргетинг по геолокации, который мы сконцентрировали на крупных городах неподалеку от больших водоемов, рек и моря, так как там любителей рыбалки, очевидно, больше. В самих же рекламных роликах акцент держался на конкурсах, условием которых была подписка и комментарий.

В качестве тестирования было запущено сразу несколько рекламных кампаний с небольшими различиями. Средняя цена за просмотр составила всего 15 копеек, что с учетом максимального коэффициента в 77% можно считать успешным результатом. Тем не менее большого количества подписчиков это не принесло. Каждая из кампаний привлекла не больше 20 постоянных зрителей.

Кампания Discovery

In-Stream не принес существенных результатов. Данный формат не всегда правильно настраивает таргетинг по интересам, из-за чего узконаправленные ниши могут страдать из-за низкой эффективности кампании. Поэтому было принято решение сменить стратегию в пользу формата Discovery. Здесь таргетинг по интересам более точный, так как пользователь самостоятельно выбирает интересные ему тематики.

В рамках этой рекламной кампании мы использовали несколько вариантов групп объявлений по различным таргетингам и ключевым словам. Данная стратегия оказалась более успешной, так как наименее эффективная группа принесла 81 подписчика, что уже больше всех кампаний In-Stream вместе взятых. Самые же результативные объявления привлекли 179 подписчиков и 374 лайка. При этом снизился коэффициент просмотров, который в среднем составил всего 3,3%. Однако благодаря этому снизилась и цена за просмотр, что повысило рентабельность компании.

Чтобы окончательно убедиться в эффективности Discovery по сравнению с In-Stream, было проведено А/В-тестирование двух рекламных кампаний с разными форматами. В результате тест показал 0 против 60 новых зрителей канала. С учетом притока подписчиков и более низкой цены за просмотр, формат Discovery был выбран основным методом продвижения.

Одной из неожиданных трудностей стал нецелевой показ рекламы на каналах с детским контентом. Проблему пришлось решать постепенно, пополняя список минус-слов и минус-каналов по детской тематике.

Результаты кампаний

Так как формат Discovery показал наиболее эффективные результаты по сравнению с In-Stream, вскоре вся рекламная кампания сосредоточилась на этом методе. За полтора года продвижения было проведено 23 полноценные кампании на общую сумму в 50 тысяч гривен. Взамен мы получили более двух с половиной тысяч новых подписчиков и более пяти тысяч лайков.

Большая часть новых подписчиков пришли из YouTube. Эта же аудитория преобладает и в других параметрах: в просмотрах, комментариях и лайках. Это говорит об успешной работе с минус-словами, которые ограничивали нерелевантный показ объявлений в детской тематики.

Коллаборации

Коллаборации

Совместные работы с популярными в тематике блогерами имели более значимый результат. В среднем коллаборации приносили 500-700 новых подписчиков с каждого видео, что превышает результативность рекламной кампании. Самое большое количество новых зрителей, почти полторы тысячи, принесла совместная работа с самым популярным блогером в тематике. Его канал насчитывал 669 тысяч подписчиков и более 145 миллионов просмотров.

Это дает понять, что коллаборации является самым эффективным методом продвижения YouTube-канала. По крайней мере, в узконаправленных нишах. Совместные работы принесли больше подписчиков, чем рекламные кампании и органическая выдача.

Итоги продвижения

Таким образом отметка в 10 тысяч подписчиков была достигнута за год продвижения. Несмотря на то, что рекламные кампании и коллаборации с известными блогерами принесли значимый результат, необходимо отметить работу сотрудников канала, которые регулярно создавали качественный и интересный контент. Это является крайне важным фактором при продвижении YouTube-канала, так как его содержимое и становиться основной причиной подписки.

По итогам продвижения стоит отметить, что в таких узконаправленных нишах лучше всего работает формат Discovery. Здесь пользователь сам выбирает интересный ему контент, что увеличивает точность таргетинга. In-Stream в этом плане имеет явные недочеты. Однако самыми эффективными оказались коллаборации с известными блогерами.

После преодоления отметки в 10 тысяч подписчиков, продвижение в поисковой выдаче YouTube стало действительно эффективнее. После года активного продвижения на данный момент канал имеет прирост в 700 подписчиков ежемесячно.

Наши клиенты