Особенности продвижения YouTube: как развить мой канал самостоятельно

YouTube во многом изменил правила игры. Теперь, чтобы стать знаменитым и донести свои мысли до миллионов слушателей не обязательно попадать в телевизор. Да, это все так же сложно – говорить так, чтобы тебя слушали. Но бесплатный видеохостинг дает возможность каждому попробовать и раскрыть свой потенциал. Кто знает, может, вы – следующая звезда интернета?

В этой статье мы кратко пройдемся по общим вещам: для чего нужен Ютуб, что вы можете получить, создавая видеоконтент, как сделать видео, сразу пригодное для продвижения. Сделаем акцент на органическом продвижении личного канала или канала бренда. Тему платного и активного продвижения мы оставим для другой статьи.

Для чего нужен YouTube

Ютуб используют во многих сферах:

  • Обучение. На платформе миллионы обучающих видео – от “Готовим яйца 10-ю разными способами” до “Как собрать космический шаттл в домашних условиях”. Вы можете учиться не выходя из дома в формате вебинаров, уроков, инструкций и прямых трансляций.
  • Влияние. Политические и общественные “говорящие головы”, которые доносят до зрителя свою твою точку зрения. Уровень влияния таких “инфлюенсеров” на некоторые возрастные группы сейчас – максимальный. Устаревшие телевидение и газеты с каждым годом теряют в зрителях. И, чтобы остаться в тренде – создают свои каналы на Ютуб и запускают развлекательные, новостные шоу.
  • Развлечение. Миллиарды часов, как бессмысленных роликов – “Что будет если засунуть палец в розетку, находясь в космосе”, так и обзоров, критики, стендап программ.
  • Маркетинг. YouTube используется как дополнительный источник лидов. Так, продвигая интернет-магазин, неплохо было бы заливать ролики о каждом из товаров на платформу. Это качественно влияет на ранжирование страницы. А трафик из поиска видеохостинга можно считать “второй органикой”, наряду с главной страницей Google.

При написании книги мы могли бы расширить этот список еще десятком пунктов. Но наша главная задача – понять, как работает Ютуб и как продвигать на нем видео самостоятельно, без финансовых вложений. Потому главное, что вам нужно понять – вне зависимости от того, хотите вы делать обзоры на ларьки с шаурмой в вашем городе или завести канал для пропаганды идей мировой революции – это подходящая площадка. И по большей части ваш успех зависит от качества вашего контента. Если вы готовы вкладывать время и силы в видео – вы точно найдете свою аудиторию.

Ниже рассмотрим два направления по оптимизации вашего видео – внутреннюю и внешнюю оптимизации.

Как создать интересное видео

Как-сделать-видео-самостоятельно

Чтобы увидеть, как создается ролик, посмотрите наше рекламное видео:

https://dme-production.com.ua/services/shooting-video/

Главное на видеоплатформе – это само видео. Об этом нельзя забывать. Именно качество вашего контента в итоге повлияет на то, досмотрит ли пользователь видео до конца? Подпишется он на канал или нет? Поставит ли он лайк, сбросит ссылку друзьям? Можно идеально оптимизировать все свои видео, но если контент слабый, такой канал не станет популярным.

Написать правила для каждого из видов видеороликов мы в рамках статьи не сможем. Но есть ряд общих рекомендаций – они подойдут вам и в кулинарном блоге, и в технообзоре.

  1. Тематика. Если не брать в расчет lifeblog – каждый канал имеет свою тематику. Кто-то снимает о кино, кто-то о природе и путешествиях. Чтобы ваше видео и канал в целом лучше продвигался – необходимо придерживаться общей тематики. Благодаря этому YouTube присваивает вашим видеороликам теги тематики – и видео начинают регулярно выходить в блоке Рекомендуемое у других блогеров. Вероятность того, что зритель, который сейчас смотрел обзор на новый смартфон, захочет узнать другое мнение о том же смартфоне намного выше, чем то, что он захочет посмотреть видео о 1000 литров колы и ментоса. Потому, если ваш техноканал придерживается тематики – вы получите больше трафика.
  2. Тренды. Да, ваш канал не может состоять на 100% из популярных тем. Вы хотите высказать мнение, поделиться аналитикой. Сделать то, что интересно вам. Но практика показывает, что хотя бы раз в месяц стоит использовать темы, которые у всех на устах. Это позволяет приводить “свежую кровь на канал”. Важно, чтобы это совмещалось с пунктом 1. То есть, если у вас техноканал и сейчас март 2020 года – вы можете записать видео об отложенных устройствах, которые не выйдут в этом году. Об отмененных выставках и закрытых стартапах. Но не нужно приглашать соседа-вирусолога и проводить с ним интервью.
  3. Техническая составляющая. Выставить свет, настроить звук, подготовить видеоряд. На набор начинающего видеоблогера можно потратить как 100 долларов, так и 10 000. Ориентируйтесь на свой бюджет. Но если вы хотите, чтобы вас смотрели – поработайте в первую очередь не качеством звука. Большинство видео смотрят в “фоновом режиме”. Потом разберитесь со светом. Снятое даже на плохую камеру видео, но с качественным светом, будет смотреться более выигрышно, чем видео на камеру Black Magic без нормальных источников света.
  4. Тренируйтесь. Вряд ли у вас получится сделать первое видео интересным. Да и десятое будет еще с проблемами. Тут свет забыли выставить, там забыли включить петличку и писались на встроенный микрофон. При монтаже посмотрели материал – а там бред бредовый и надо нарезать блоками по 10 секунд, чтобы получилось что-то адекватное. Ошибок, которые вы можете допустить – море. Главное, чтобы вы их видели и не допускали более двух раз.
  5. Копируйте. Когда вы блогер с малым количеством подписчиков – вы можете позволить себе копировать своих любимых инфлюенсеров. Снимайте так же, как они, составляйте структуру видео – как у них. Почти сразу вы поймете, что стоит изменить, что добавить, а что вы можете сделать лучше. В искусстве не бывает воровства и подражая тому, кто вам нравится – проще всего выработать свой собственный стиль.

И самое главное. Ютуб перенасыщен видеороликами. Люди начинают свои блоги, снимают 10 выпусков и бросают. Другие заливают по 5 роликов за день с геймплеем непонятной мобильной игрушки. Миллион прямых трансляций и записей – это невероятный информационный шум.

Чтобы выделиться на этом фоне, не обязательно нужно сделать нечто экстраординарное – нет. Достаточно регулярно хотя бы один раз в неделю, месяц за месяцем делать что-то качественное. И это принесет успех. Если ваш план – покорить Ютуб за полгода-год, то прислушайтесь к Льву Толстому: “если можете не писать – не пишите”.

Также очень важно заранее продумать сценарий видеородика. Посмотреть подробнее вы сможете в нашей статье:

https://dme-production.com.ua/services/video-script/

Как оптимизировать видео на YouTube

Оптимизация-видео-на-ютуб

Выше мы рассмотрели, как проводить “внутреннюю оптимизацию” видео. Сейчас же поговорим о внешней оптимизации – SEO продвижении для видеоролика. Страница с вашим роликом на Ютубе – это аналог страницы сайта в Google поиске. У нее точно так же есть:

  1. Мета-теги – название и описание. Ваше название должно содержать основные ключевые слова – тему видео и при этом привлекать внимание. В описании же вы можете разместить полноценный текст на 1000 символов, где распишите подробно – что ждет пользователя в видео.
  2. Ключевые слова. В SEO они уже не используются, но в продвижении видео – очень важны.
  3. Обложка видео. Первое, что видит ваш потенциальный зритель. В 2020 году задача усложнилась – так как Ютуб ввел предпросмотр видео. То есть, теперь для захвата внимания недостаточно сделать интересную обложку – нужно поработать и над первыми секундами видео.
  4. Хештеги. Работает как рубрикатор, но из-за отсутствия стандартных хештегов от самой платформы – его использует кто как и хочет. Хештеги рекомендуется прописывать, но особого упора на них не делать. Сделайте их интересными, любопытными.
  5. Повышайте вовлеченность. Этот пункт можно отнести как к внутренней, так и внешней оптимизации. Суть в том, чтобы предложить пользователям в самом видео сделать действие. Например, отправить ссылку или поставить лайк, или оставить комментарий. Это – крайне важный момент. Чем больше у вашего видео комментариев – тем более актуальным и важным оно кажется Ютубу – и тем выше он поднимает его в рекомендациях и поиске.
  6. Социальные сигналы. Социальные сигналы – это лайки, дизлайки и шеры (share). Если за последними мы проследить не можем – то получать лайки и дизлайки от зрителей – крайне важно. При этом неважно что именно. Алгоритм Ютуб посчитает одинаково полезным видео с миллионом лайков и тысячью дизлайков и видео с миллионом дизлайков. Самое главное для него – пользователи реагируют. Значит, это важно и нужно – стоит распространить.

Про ключевые слова стоит сказать отдельно. У каждого вашего видео есть одна или несколько тем – для вас важно, чтобы пользователь смог найти вас по этим запросам как в строке поиска google.com, так и youtube.com. Потому ключевые слова необходимо собирать со всей тщательностью.

Простой вариант – использовать расширения для браузера VidiQ или «Clever» для Youtube. Они позволяют посмотреть какие ключи использовали топовые блогеры, снимавшие на ту же тему и скопировать себе нужные. Если же хотите собрать полноценную семантику для видео вам понадобятся:

  • Google Trends
  • Google Adwords – Планировщик ключевых слов
  • Яндекс Вордстат

Чего нельзя делать на Ютуб

Функции-ютуб-канала

YouTube – свободная площадка для криэйторов. Есть ряд ограничений – на порнографию, жестокость, чужой контент. Более подробно лучше почитать прямо в справке YouTube. Мы же поговорим о том, что не стоит делать при создании и публикации контента.

  • Кликбейт. Речь о заголовках, которые привлекают внимание, но не соответствуют содержанию видео. Такие заголовки вы можете наблюдать у видеоблогеров, снимающих видео для детей и в желтой прессе. Делать заголовок заметным и интересным – очень важно. Но переходить грань не стоит.
  • Заголовок-содержание. Важно, чтобы видео соответствовало тому, что указано на обложке и названии. Если пользователь видит, что его обманули – он просто уйдет. А это плохо повлияет на показатель вовлеченности.
  • Накрутка. Накрутка просмотров, подписчиков, комментариев. Из всего этого только накрутка комментариев может дать позитивный эффект, остальные виды накрутки скорее повлияют негативно на ваш канал.
  • Слишком короткие и длинные видео. Слишком короткие видео YouTube не продвигает. Оптимальный хронометраж – 10 минут. В ролик такой длины площадка вставит 2 рекламы – а значит, сможет заработать. Но не стоит растягивать свои мысли на 2-3 часа. Бывают форматы, в которых это заходит, но в большинстве случаев никто не досмотрит ролик на 2 часа до конца.
  • Монетизация. Не стоит отключать монетизацию, если вам ее уже дали. Ролики с отключенной монетизацией хуже попадают в тренды, рекомендации и похожие видео. Ютубу нужно зарабатывать и ролики без рекламы – это прямой убыток.

Как понять, что продвижение на YouTube работает

Продвижение-ролика-на-Ютуб

YouTube Analytics – это сервис аналитики, который поможет понять, что вы все делаете правильно. Весь функционал обширен и это явно тема для отдельной статьи. Основные же параметры – рост числа подписчиков, просмотров, комментариев – вы сможете увидеть и без глубокой аналитики. Если их число растет – вы все делаете правильно.

Главное продолжать регулярно выпускать контент, анализировать – что именно сработало на видео, где это сработало и делать выводы. Без постоянного анализа метрик – прогресса у вас не будет. Общайтесь с аудиторией, выпускайте контент, улучшайте техническую составляющую видео – и рост будет. А вот если его недостаточно – стоит обратиться к платным методам продвижения. Об этом поговорим в следующий раз.

4.5/5 - (23)

Наши клиенты

Dme Production Founded in 2013